Вступил в силу закон с новыми правилами маркировки продуктов
С 6 августа в Украине начинают действовать новые правила маркировки пищевой продукции. В частности, будут меняться этикетки товаров в магазинах. До этого момента этикетка могла быть написана столь мелким шрифтом, что невозможно было прочитать, а информация о продукте могла быть неполной.
Отныне размещенная информация должна быть точной, достоверной и понятной покупателю. Это основной принцип нового закона. О нем мы подробно писали ранее. Даже реклама продуктов должна быть правдивой и доказанной.
Шрифту надлежит быть четким, разборчивым и контрастным. Информация о продукте должна быть только на украинском языке. Перевод - по желанию производителя. Так же производители должны увеличить шрифт на упаковках, выбрать для букв контрастный цвет и убрать все картинки или другие графические элементы, которые мешают читать. Ингредиенты-аллергены будут выделены.
Информация должна быть везде. Если речь, например, о сыпучих нерасфасованных продуктах, то состав должен быть указан на мешке или на отдельном стенде поблизости. Также покупатель более не будет платить за лед на замороженных продуктах.
Срок годности будет называться по-разному. Например, появится маркировка "Лучше употребить до...". Это будет означать что продукт, например – кофе, колбаса или сыр – при правильном хранении еще может быть употреблен без ущерба для здоровья после этой даты. А продукты, которые хранятся еще дольше, например - сахар, соль, крепкий алкоголь или жевательная резинка – могут вообще быть без срока годности. Это решают производители. Устранить все противоречащее новому закону они должны за три года.