В Украине и Европе растет спрос на повседневные товары
В первом квартале 2019 года выросла покупательская способность европейцев. Затраты на товары повседневного спроса (FMCG) увеличились на 2,4%.
"После резкого экономического спада, наблюдавшегося во всех европейских странах во второй половине 2018 года, макроэкономические показатели зафиксировали рост ВВП Еврозоны на 1,2% в первом квартале 2019 года. Потребление товаров повседневного спроса остается на стабильном уровне в сравнении с четвертым кварталом 2018 года, учитывая тот факт, что номинальный рост категории FMCG в первом квартале 2019 года составил 2,8%. Рост объема продаж в первом квартале 2019 года показывает падение на 0,5%, следуя тенденции 4 квартала 2018 года с падением на 0,3%",
– отмечается в результатах исследования.
Наиболее высоких отметок данный показатель достиг в Венгрии, Польше, Нидерландах, Словакии и Ирландии.
Среди стран Западной Европы лидируют Франция, Испания и Великобритания.
В Украине наблюдается увеличение объемов продаж на 5,7%, при этом цены возросли на 11,1%.
Таким образом, в Украине рост рынка FMCG замедлился, но сохранил темп. Если инфляция в данной области останется двухзначным числом, то покупательская способность украинцев может достичь предела.