Новости дня 06.08
11.12.2018 16:00 805

Этикетки, срок годности, медтермины: что нужно знать о новом законе

Этикетки, срок годности, медтермины: что нужно знать о новом законе Фото № 0

6 декабря украинский Парламент принял очень важный закон - «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов» №8450. Базисом для него стал Регламент Евросоюза 1169. Документ определяет общие требования к информации о пищевых продуктах. Прописано, какую информацию следует указывать для потребителя в обязательном порядке, а какую – добровольно. 

Изменения касательно маркировки вступят в силу через 3 года. Предприниматели считают, этот срок позволит избежать производственных срывов, а продавцы смогут без спешки освободить склады от товаров со старой маркировкой. При этом отмечается что оператор рынка может поменять маркировку и раньше, раз считает нужным. Вот почему журналисты информируют потребителей о новом законе уже сейчас. 

«Согласно новому закону, ответственным за предоставление информации является тот оператор рынка, под наименованием которого продается пищевой продукт»,

- акцентируют специалисты Госпродпотребслужбы.

Операторов рынка пищевых продуктов обязали указывать на этикетках понятную и доступную информацию о составе продукта. Например, должно быть прописано, насколько съедобна пленка на колбасных изделиях, доля воды (в рыбной глазури и пр.). О кусках рубленной туши обязаны писать, замораживались ли, готово ли к употреблению и т.д.

Теперь скажем насчет нюансов маркировки и госконтроля. Размер обязательной информации на этикетке (высота шрифта) должен быть не менее 1,2 мм для стандартных упаковок (в настоящее время 0,8 мм). Производитель обязан выделять цветом, шрифтом либо стилем написания аллергены. Необходимо обозначить и наличие рафинированного масла и растительных жиров (в частности, пальмового масла). 

На законодательном уровне разграничили и понятия «минимальный срок годности» и «использовать до». В первом случае маркировка касается продуктов, которые в отдельных случаях можно употреблять и после окончания срока годности, а «использовать до» — скоропортящихся продуктов питания. 

Важно, что для молочной продукции зафиксировано определение термина «натуральный». Речь о том, каким критериям должно соответствовать молочное изделие, чтобы производитель мог назвать его натуральным. 

Запрещено употреблять медицинские термины в отношении продуктов питания. Поэтому, скажем, кефира, «способствующего похудению» и молока, «укрепляющего кости», на прилавках быть не должно. 

Есть в новом законе и нормы, вступающие в силу практически сразу после президентской подписи. В частности, запрещается не только производство продуктов на «теневых» мощностях, но и применение ингредиентов, выпущенных на мощностях, не прошедших регистрацию в Госпродпотребслужбе.

 

Процесс регистрации давно в действии, но «левых» производителей отследить крайне сложно. Прижать к ногтю такую фирму реально, если на него пожалуется потребитель, а адрес на упаковке окажется верным.

Что ожидать нам от нового закона? Ведь Госпродпотребслужбу создали, а то, что продают в магазинах, лучше не стало.

«Проверяющие редко реагируют на обращения покупателей и общественных организаций. Даже когда собираются опытные образцы и проводится их анализ в гослабораториях. Реакции, как и ответов — нет. Прежде всего, стоило бы уделить внимание мясной и молочной продукции, да и в принципе всем скоропортящимся товарам»,

- отмечает глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

Он призывает не забывать и о нормах, касающихся производства спиртного: контроль за их соблюдением в Украине еще весьма далек от евростандартов.

 

Источник: ubr.ua