Лестер май

Украинские туристы "застряли" в аэропортах: что послужило причиной?

03 июля 2018, 11:26 1490
Украинские туристы

Государственная авиационная служба 3 июля проведет совещание с руководством украинских авиакомпаний и туроператоров. Причиной для этого послужили массовые задержки чартерных рейсов, из-за которых пострадало огромное количество людей.

Самые большие проблемы в авиакомпании Bravo Airways и YanAir.

Из-за популярности на туры, авиакомпании не справляются с таким большим количеством людей, именно это послужило такому беспорядку на рынке.

Огромная задержка

В последний день месяца июнь, Анна Кравцова планировала отправиться отдыхать в Хургаду, это путешествие девушка запомнит надолго.

Сначала несколько раз менялось время вылета ее рейса на египетский курорт. Затем оказалось, что туристы компании Join UP должны лететь авиакомпанией Bravo Airways не из аэропорта Киев (Жуляны), а из Борисполя.

Приключения продолжились в воздухе - уже через полчаса после взлета самолет вернулся в Борисполь из-за технической неисправности. После возвращения в терминал Каранова забрала вещи и отказалась от полета на этом же самолете, написала она на своей странице в facebook. Так же поступили еще 130 пассажиров.

Ксения Дубенчук 1 июля опубликовала на своей странице в facebook фото украинцев в аэропорту Батуми. За туристами вовремя не прилетел борт авиакомпании Bravo Airways, и они вынуждены были провести в терминале или возле него около суток. Дубенчук говорит, что воду и еду привезли неравнодушные посетители аэропорта, дети вынуждены были спать на чемоданах. Посол Украины в Грузии не смог помочь.

Около 160 украинских туристов не могут вылететь из испанской Пальма-де-Майорки.

"Меня зовут Серый Вячеслав, я один из туристов, находящихся в аэропорту Пальма-де-Майорка. Тур организован через оператора Join UP. Вылет должен быть через авиакомпанию YanAir. Рейс был назначен на 1 июля на 17:40, был перенос рейса, о котором нам сообщили, и был организован трансфер. Затем наш турагент сообщил, что рейс снова переносится."

— сообщил он Укринформу.

В пресс-службе Join UP сообщили, что задержки связаны с поломкой самолета, туристов расселили, они вернутся домой 3 июля.

Но самый большой коллапс наблюдался 1 июля в Жулянах. Несколько тысяч человек столкнулись с задержками рейсов Bravo Airways, в среднем - около шести часов.

Туристы, которые приобрели путевки в Тунис у туроператора Оазис, не смогли добраться до места отдыха из-за конфликта между оператором и авиакомпанией. Перевозчик заявил о задолженности за перелеты и отменил пять чартерных рейсов. В результате в аэропорту Туниса остались около 500-600 украинских туристов.

"В соответствии с заключенным соглашением между авиакомпанией Bravo и туроператором Оазис, заказчик должен оплатить счет до рейса, а также оплатить все аэропортовые сборы и налоги по факту его выполнения. На данный момент туроператор Оазис не выполнил свои финансовые обязательства перед нами за 9 рейсов."


— говорится в официальном сообщении Bravo. 

По данным авиакомпании туроператор задолжал ей 25 млн грн.

Представители Оазиса в свою очередь обвиняли Bravo в срыве договоренностей.

Вывозить туристов из Туниса стали после вмешательства в ситуацию Министерства инфраструктуры. Все остальные туристы лишились отпуска.

"По нашим оценкам, около 1500 человек купили путевки у оператора Оазис и теперь не могут отправиться на отдых. Деньги им не возвращают."



— рассказал LIGA.net директор сети "Поехали с нами" Олег Кулик.

Задержки наблюдаются и с вылетом в Турцию, Албанию и другие летние направления.

Большие нагрузки

Задержки и отмены чартерных рейсов бьют все рекорды. С чем это связано? В прошлом году спрос на туры вырос на 20-30%, в нынешнем наблюдается такая же тенденция, а парк самолетов не увеличивается, рассказывает президент Украинской ассоциации турагентств Антон Рудич.

"Борты не стали моложе, а нагрузка на них сейчас колоссальная - 15-17 часов в день."

— уточнил он.

Резервных лайнеров у авиакомпаний нет, поэтому в случае поломки одного самолета нарушается все расписание. В середине июня Bravo потерял один самолет после аварийной посадки в аэропорту Киев, что также могло усугубить ситуацию.

Как сильно загружен один борт? Перед началом летнего сезона все самолеты необходимо проверить на техническую готовность, иметь укомплектованный штат пилотов и стюардесс, рассказывает LIGA.net генеральный директор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.

"В этом случае можно выполнять в среднем 2,5 оборотных рейса (туда и назад. — Ред.) в день, — рассказывает он. — По требованию безопасности компаний Airbus и Boeing, каждый самолет ежедневно проходит трехчасовую проверку, а раз в неделю его целый день должны осматривать специалисты".


Каменчук считает, что наблюдаемый хаос на украинском туристическом рынке был прогнозируемым: компании продали больше туров, чем реально могут обслужить перевозчики.

20180702192429-5276
Коллапса можно было ожидать, подтверждает экс-глава Госавиаслужбы Денис Антонюк. Причины в том, что флот большинства украинских авиакомпаний состоит из 20-30-летних воздушных суден, операторы часто забывают о заблаговременном резервировании самолетов, финансовая сторона большинства авиакомпаний остается в тени, а люди готовы лететь на чем угодно, лишь бы дешевле. По его словам, лучше всего описывает ситуацию украинская пословица: "Дешева рибка, погана юшка".

Антонюк говорит, что не все туроператоры работают в таком режиме, для многих репутация важнее некоторой экономии. Так же, как не все авиакомпании играют в игры "возьми старый самолет с парковки в пустыне Невады и получи самый дешевый продукт".

"Я не слышу в хоре пострадавших туристов голосов пассажиров Azur Air, Windrose или МАУ, а вот пассажиров авиакомпаний, у которых скандалы каждый сезон, снова слышу"

— отмечает он.

Экс-директор YanAir Ярослав Агафонов уверен, что одним из главных факторов случившегося коллапса стала задержка с выходом на рынок авиакомпании SkyUp, которая должна была оттянуть на себя часть туристов опаратора Join Up.

После того как авиакомпания в запланированные сроки не получила самолеты и сертификат эксплуатанта, она вынуждена была перекраивать расписание, а Join Up — искать альтернативные лайнеры для перевозки своих туристов. Усугубило ситуацию в конце апреля расторжение партнерского соглашения Join UP с МАУ и авиакомпанией Windrose. Это привело к задержкам и отменам рейсов, которые продолжаются и сейчас.


Судиться со всеми

Министр иностранных дел Павел Климкин призывает к ответу компании, которые вызвали туристический коллапс.

"Тщательный и всесторонний аудит должен выяснить, почему они не выполняют условия лицензий и вообще, способны ли их выполнять. И делать это необходимо не когда-нибудь, а прямо сейчас"

— заявил министр.

Чтобы минимизировать риск столкновения с недобросовестным оператором, нужно не гнаться за самым дешевым предложением тура и внимательно изучить договор перед его подписанием, советует партнер юрфирмы Анте Андрей Гук. Он рекомендует обязательно брать с собой в отпуск дополнительные деньги, чтобы самостоятельно вернуться домой в случае неурядиц, и после этого добиваться выплаты компенсации.

"Туристы должны уметь защищать свои права. Вот, например, Тунис - около 850 пассажиров. Угадайте, сколько исков? Единицы. И это, по моему очень субъективному мнению, одна из основных причин такого отношения к украинскому туристу."

— говорит эксперт.

Он советует объединяться в группы и подавать сначала претензии, а затем иски в суд на всех участников процесса — и авиакомпанию, и туроператора.

В судебной практике есть прецеденты, когда пассажиры выигрывали подобные споры и добивались компенсаций у больших авиакомпаний, рассказывает Гук.

Например, в мае 2018 года после четырехлетних судебных разбирательств Большая палата Верховного суда Украины окончательно обязала авиакомпании МАУ и Emirates Airlines выплатить компенсации пассажирам задержавшегося рейса Киев-Дубаи.

Было установлено, что по вине авиакомпаний пассажиры пропустили стыковку с рейсом Пекин-Дубаи и потеряли бронь на следующие сегменты маршрута и на обратный рейс. Максимальная компенсация пострадавшим достигала 28 100 грн.

Эта сумма включала выплату за отказ в перевозке, стоимость неиспользованной части билета, цену билетов, приобретенных за свой счет, возмещение ущерба, стоимость проживания в гостинице и возмещение расходов на средства первой необходимости.




Источник: Лига.Бизнес
Подписаться Поделиться Твитнуть Обсудить
Комментарии (0)
Имя *
Комментарий *