Лестер май

Сколько стоит голос избирателя? Аналитики озвучивают суммы

12 января 2019, 11:15 356
Сколько стоит голос избирателя? Аналитики озвучивают суммы Фото № 0

Политический аналитик Михаил Чаплыга полагает, что на президентских выборах в этом году будет использован практически легальный метод подкупа избирателей.

Это когда вы нанимаете на работу агитатора по трудовому соглашению. Де-юре – это нормально, ведь нужно оплатить людям время, в которое они агитировали. Устанавливается плата, компенсирующая затраты. Другое дело, когда это становится массовым. Например, вам нужно 2 млн голосов и для этого вы нанимаете 2 млн агитаторов, которым по трудовому соглашению будете платить около 1 тыс. грн в месяц, а затем и бонус – в случае победы вашего кандидата. В идеальном случае он проголосует сам и приведет еще свою семью проголосовать за вас. Это примерно еще плюс 1-2 человека. Легальным образом вы можете получить голоса за деньги. Слабое место – показать, откуда столько денег у штаба. Ведь деньги должны пройти “по белому”,

– отмечает Чаплыга.

В целом Михаил Чаплыга оценивает стоимость сети агитаторов, необходимой для выхода во второй тур и победы на выборах, в 15 млрд грн.

"В среднем рассчитывают по такой схеме потратить около 1 тыс. грн за один голос. Человек будет получать иногда от 200 до 500 грн. В бедных селах люди и за 200 грн проголосуют,

- говорит Чаплыга

Украинский политолог Владимир Фесенко отмечает, что схема покупки голосов агитаторов не всем кандидатам может быть «по карману». Фесенко рассказал, что по подсчетам политтехнологов, суммарные затраты на одного избирателя будут равны 2 тыс. грн за голос.

«Результат при этом не гарантирован. Тем более, что несколько команд могут использовать такой метод и ставки могут возрасти. Речь идет о десятках миллионов долларов. Для того, чтобы выйти во второй тур нужны сотни миллионов долларов. Не считая затрат на рекламу, комиссии и агитаторов. Теоретически, свои деньги на такую роскошь есть лишь у Порошенко, но очень сомневаюсь, что президент отстегнет 100 млн. Тимошенко не имеет собственных денег, и она вынуждена прагматично подходить к выборам. Она тратит ресурсы на рекламу, на комиссии”,

- отмечает Фесенко.

Не «отменяют» аналитики и классическую технологию подкупа избирателей. По словам политического аналитика Михаила Чаплыги, банальный подкуп конкретных избирателей через раздачу подарков и продуктовых наборов – будет применен на этих выборах.

выборы

Такая технология применялась еще в 90-х. Обычно ее использовали кандидаты с невысокими шансами на победу, но располагающие серьезными ресурсами. В ход шли продуктовые наборы – подсолнечное масло, консервы, пресловутая гречка, реже – алкогольные напитки. Даже бесплатные осмотры у врача и юридические услуги – использовалось все, что могло расположить к себе избирателя.

«Вероятно, на вооружение возьмут базы Минсоцполитики, чтобы знать, какие люди получают адресную социальную помощь. Им видимо будут приходить именные подарки”,

- резюмирует политический аналитик Михаил Чаплыга.

Из новенького во время этой президентской компании может стать использование соцсетей.

"Могут использовать методы, как в США в 2016 году. Тогда компания Cambridge Analytica с помощью разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей, смогла собрать личные данные пользователей социальной сети Facebook, охватив в общей сложности более 50 млн человек. Это помогло победить Дональду Трампу. Смогут ли это сделать в Украине? Думаю, только если вмешается Россия – и использует информацию и Яндекс, Вконтакте и Одноклассников”,

– отмечает политолог Фесенко.

Источник: vesti-ukr.com
Подписаться Поделиться Твитнуть Обсудить
Загрузка...
Комментарии (0)
Имя *
Комментарий *