Самые известные города-бренды
55% населения планеты живет в городах и это не предел. Урбанизация идет полным ходом: города сотрудничают, развиваются, конкурируют за кадры, инвестиции и прочее. Города – это некий продукт, сформированный обществом, и как и другие продукты их можно рекламировать.
Города и маркетинг
Чтобы сделать продукт узнаваемым, нужно придумать запоминающийся логотип. Публика должна узнавать продукт.
Создавая бренд для города, нужно, чтоб он вбирал в себя как можно больше ассоциаций. Также огромную роль играет его уникальность.
Амстердам
Являлся одним из самых популярных туристических направлений, но потом стал терять популярность.
В 2004 году был проведен ребрендинг города, и появился знаменитый слоган: I Amsterdam («Я – Амстердам»).
Его суть в том, что Амстердам запомнится каждому по-своему и изменится настолько, насколько его изменит конкретный человек. Амстердам – город для всех.
Надпись I аmsterdam установили у центрального музея Рейксмюзеум. Через некоторое время поток туристов вырос настолько, что из-за их наплыва было принято решение демонтировать надпись.
Копенгаген
Наблюдая за успехом Амстердама, в Копенгагене, находившемся в похожей ситуации, решили тоже провести ребрендинг.
Концепт Copenhagen показывает открытость города, так как в названии города имеется слово «open» - открытый. В логотипе open изображается как кнопка. С помощью нее, каждый сможет выразить свои требования, запросы, ожидания.
Лион
Лион – 3 по величине город Франции, которому не повезло с расположением. Он находится далеко и от Парижа, и от Лазурного берега. Чтобы составить им конкуренцию, необходимо было придумать нечто оригинальное.
В 2007 году появилась концепция OnlyLyon («Только Лион»). Зачем ехать куда-то, если есть только Лион?
Анаграмма быстро распространилась по сети, и появилась в общественных мест, привлекая туристов.
Сейчас Лион считается одним из самых лучших во Франции мест для ведения бизнеса.