Риск в маршрутках оценят в баллах
Вскоре маршрутки будут оценивать по системе баллов. Чем больше баллов, тем чаще будут проходить проверки.
К примеру, при нарушении ПДД >5 раз за 2 года насчитывается 5 баллов, при 4 нарушениях – 3 балла.
Штрафные баллы будут также начислять за нарушение режима труда шофера, несоблюдение прав инвалидов.
Подсчитав баллы, перевозчик получит определенную степень «рискованности»:
- незначительная – до 20 баллов (проверка 1 раз в 5 лет);
- средняя – 21 - 40 баллов (проверка 1 раз в 3 года);
- высокая – 41 – 100 баллов (проверка 1 раз в 2 года);За начисление и учет баллов будут отвечать территориальные подразделения.
Эксперт по транспорту Дмитрий Беспалов положительно оценил данную инициативу. Он считает, что система создаст новый критерий, который позволит определять хороших перевозчиков.
"Сама инициатива хорошая, она уже воплощена и работает во многих странах. Такая система создаст новый, неценовой критерий и может помочь отделить хороших перевозчиков и вытеснить с рынка недобросовестных",
— уверен специалист.
Бывший замминистра инфраструктуры Александр Кива не думает, что данная мера будет эффективной.
"В наших условиях проверка раз в 2—5 лет вряд ли будет эффективна. Особенно это касается рынка пассажирских автоперевозчиков — он в критичном состоянии. Чтобы такую ситуацию изменить, нужно менять закон об автотранспорте, новый подход к проверкам делу не поможет"