Разработчик электрокара "Шмель" рассказал, как им управлять
По словам изобретателя Андрея Луценко, сконструировать электромобиль онрешил вместе с сыном ещё в 2008 году во время просмотра соревнований инвалидов-колясочников. "Мы смотрели вместе программу. Показывали соревнования инвалидов-колясочников. Собралось человек 70 и они балансировали руками колёса, кто дольше простоит. Сын мне говорит: "Папа, давай сделаем такую машинку. Я буду на ней в школу ездить".
В самом электрокаре акцент на двух колёсах. Это даёт ему преимущество перед 3-х или 4-хколесными "электробратьями", – считает конструктор. "Затраты энергии на движение электромобиля определяются ветром, который дует навстречу. Если колёса слабо накачаны, больше расход топлива: солярки, керосина, бензина. Когда два колеса – всего в два раза меньше. Из-за того, что постоянно поддерживается равновесие, автоматика настраивается так, что он стремится расходовать меньше энергии".
К счастью, чтоб управлять таким "шмелём", права не нужны. "Конечно,это ведь как велосипед. Но в большей степени нужна ответственнось. Ты обязан следить за движением вокруг, за людьми, которые могут рядом стоять, которых можно толкнуть или травмировать", – утверждает Луценко. Максимальная скорость электромобиля 50 км\час, но её можно ограничить, – говорит конструктор. "Скорость зависит от того, с какого ключа включилась машина. Детский вариант 12 км\час, чтобы ребёнок не мог больше разогнаться".
На зиму в "малыше" предусмотрен подогрев сидений, руля и площадки, на которую ставят ноги. Что касается стоимости такой "игрушки", то ценовая политика зависит от комплектации. Минимально – около 100 тыс. грн.