Лестер май

Расследование: какова настоящая цена духов, джинсов и смартфонов

11 марта 2019, 18:15 2679

Прежде чем попасть на прилавки украинских бутиков, многие товары преодолевают тысячи километров, что, конечно, влияет на их розничную стоимость. Однако ценообразование зависит от многих других факторов.

Этапы формирования цен на джинсы, духи и смартфоны проследила компания Рicodi, которая призывает к обдуманному потреблению и дискуссии. Накрутка, которую аналитики выявили - просто баснословная. Откуда она?

Духи 

В то время как цена брендового парфюма на украинских прилавках составляет несколько тысяч гривен, само его производство обходится в несколько десятков гривен. 

Для наглядности авторы исследования взяли флакон популярных духов из Франции по розничной цене 2799 гривен за 50 мл в одном из сетевых магазинов и проверили, из чего сложили цену. 

Дело в том, что комбинации натуральных ингредиентов остались в далеком прошлом. Сегодня базовыми составляющими духов чаще всего являются дешевые синтетические заменители. А упаковка стоит в 7 раз дороже, чем сами духи, на производство которых было потрачено менее полтинника с Грушевским. Парфюмерные дома не скупятся на привлекательный дизайн коробочек для духов. 

Чтобы наварить, свои проценты добавляют и производитель, и реализатор. Эти деньги идут на зарплаты сотрудникам, аренду помещений, оплату коммуналки и т.д. 

В конечную цифру на ценнике заложены и гонорары звезд, рекламирующих духи - это около 3% с каждого флакона. Хотя не факт, что звезда пользуется парфюмом имени себя любимой. 

Из чего складывается цена духов: 

Производство 48 грн

Упаковка 327 грн

Наценка производителя 537 грн

Рекламные гонорары 84 грн

Транспортировка 90 грн

Импортная пошлина 154 грн

Налоги 467 грн

Наценка магазина 1092 грн

Итого: 2799 грн

Джинсы 

Для примера - брендовые джинсы стоимостью 1000 грн. Их долгая дорога берет начало в Индии, где стоимость самого производства составляет порядка 20% от окончательной цены. Причем каждый шовчик оборачивается ростом цены, ведь при планировании массовой продукции мелкие расходы многократно возрастают. 

После фабрики готовые джинсы попадают на склад, а оттуда - в магазины. Покупая джинсы, мы платим и за место в контейнере, в котором они были доставлены в Украину, и за страхование перевозок, и за таможню на границе. В случае с выбранным образцом - это 200 грн. 

Ради навара производитель начисляет к себестоимости джинсов так называемую маржу, которая здесь составляет 3%, но для дорогих марок может достигать и 50%. А коммерсанты за каждую проданную пару забирают примерно половину розничной цены. Но опять же, это не чистая прибыль, так как из этой суммы отщипывают зарплаты, аренду, расходы на ЖКХ. 

1000 грн - это средняя цена на упомянутый товар. Не секрет, что можно купить вполне сносные джинсы за 400 грн, а можно - и за несколько тысяч. Причина широкого ценового диапазона банальна: производители знают бородатый анекдот про "Вам шашечки или ехать?" Неудивительно, что бренды мирового уровня тратят миллионы долларов на рекламу своих коллекций. 

Из чего складывается цена джинсов: 

Производство 200 грн

Наценка производителя 33 грн

Таможенные пошлины 100 грн

Транспортировка 100 грн

Маркетинг 83 грн

Налоги 167 грн

Наценка магазина 317 грн

Итого: 1000 грн 

Смартфоны 

Некоторые любители гаджетов даже берут кредиты, чтобы побаловать себя широко разрекламированной новинкой. Но насколько оправдана такая цена? 

Аналитики Picodi взяли смартфон с гравировкой Made in China за 17999 грн и проследили, как формировалась его цена.

Важно, что фабрики Китая являются конечным звеном цепочки поставок деталей телефона, некоторые могут делать вообще на другом континенте. Нюансы логистики также влияют на формирование розничной цены. В целом суммарная стоимость производства телефона и дополнительных аксессуаров (наушники и зарядное устройство) составляет примерно третью часть от цифры на ценнике. 

Производитель берет себе немалую маржу, и, хотя всю сумму чистой прибылью не назовешь, все же наценка могла бы быть ощутимо ниже. С другой стороны, известные бренды могут себе позволить подобную ценовую политику, ведь бренд является своеобразной гарантией качества.

Можно выбрать телефон с разным объемом встроенной памяти. И хотя для производителя себестоимость увеличения места для данных с 32 до 128 Гб составляет не более 300 гривен, разница в цене для потребителя выливается в 1,5 тысячи гривен и больше. Хотя мы можем рассчитывать на символическую скидку на модели минувших сезонов. 

Из чего складывается цена смартфона: 

Производство 4428 грн

Аксессуары 305 грн

Упаковка 54 грн

Транспортировка 108 грн

Маркетинг 5166 грн

Прибыль бренда 3960 грн

Налоги 3006 грн

Наценка магазина 972 грн

Итого: 17 999 грн

 

Источник: kp.ua
Подписаться Поделиться Твитнуть Обсудить
Загрузка...
Комментарии (0)
Имя *
Комментарий *