Обошлось без «болгарки»: как Facebook стал жертвой своего же «умного» офиса, в который сотрудники не могли попасть из-за сбоя
В понедельник, 4 октября, произошёл крупный сбой на сервисах в Facebook — почти шесть часов не работала сама соцсеть, а также Messenger, Instagram и WhatsApp.
Журналистка The New York Times Шира Френкель сообщила, что сбой привел не только к отсутствию доступа к соцсетям со стороны пользователей - сбой затронул даже системы безопасности, внутренний календарь и списки контактов сотрудников.
Вместе с соцсетями «упали» все внутренние системы и инструменты, необходимые для работы и коммуникации сотрудников компании. Внутренняя платформа Workplace тоже «упала».
Работники Facebook обращались к «внешним» сервисам, среди которых Discord, LinkedIn и Zoom. Коммуникация внутри Facebook несколько часов проходила через текстовые сообщения и Outlook., сказал журналист Associated Press Филлип Крауте.
Кроме того, некоторые сотрудники FВ не смогли попасть в офис из-за того, что их электронные пропуска перестали работать. Как говорит журналист NBC Кевин Коллир, Facebook стал жертвой собственного офиса.
Поначалу работникам FВ трудно было оценить масштаб проблемы и исправить её, так как к серверным зонам был заблокирован доступ. Небольшая команда сотрудников отправлялась в дата-центр в Санта-Кларе для «ручной перезагрузки» серверов.
Есть люди, которые пытаются получить доступ к маршрутизаторам пиринговой сети. Но люди с физическим доступом отделены от тех, кто знает, как нужно аутентифицироваться в системе, и от тех, кто знает, что вообще нужно сделать [для исправления проблемы]. Так что есть большая логистическая проблема с «объединением» этих знаний, - цитируют слова якобы сотрудника «спасательной команды» Facebook.
В материале The New York Times писалось, что сотрудники Facebook задействовали «болгарку» для получения физического доступа к серверному оборудованию в Санта-Кларе. Потом представители СМИ опровергли эту информацию.