Министр образования рассказала о приоритетах на 2020 год
В приоритетах у МОН опорные школы, призванные повысить качество образования. В данный момент их около 800, через несколько лет их количество должно увеличиться до 1500.
«Старшая профильная школа — один из ключевых элементов НУШ. И желательно начать подготовку заранее. Запуск старшей профильной школы будет большой инвестицией, на которую нужны средства — на капитальный ремонт и новую образовательную среду, глубокую переподготовку учителей. Именно поэтому над этим проектом мы будем работать со Всемирным банком. Соглашение планируем подписать уже зимой 2020-го»,
— сообщила министр.
Также проводятся встречи с областными департаментами образования для обсуждения планов развития учебных заведений, особенно старшей профильной школы. Для ее развития МОН будет сотрудничать с Всемирным банком.
В школы внедрят супервизию, а высшее образование предстоит комплексно реформировать.
«По сути, речь идет о дополнительной помощи учителям для борьбы с профессиональным выгоранием и подборе лучших методик в зависимости от специфики класса и с учётом ценности НУШ … Супервизор — это наставник и консультант, который поможет, поддержит, научит новому и поделится опытом»,
— уточнила руководитель МОН.
В завершение министр образования рассказала о том, что для увеличения зарплат педагогом в бюджет-2020 будут внесены правки.
«Напоследок о непростом — проекте Госбюджета на 2020 год. Самый сложный вопрос — заработные платы педагогов, в проекте первого чтения остаются на уровне 2019 + индексация. Наша цель с Комитетом по вопросам образования, науки и инноваций — ко второму чтению выйти с изменениями к уровню заработных плат. Буду откровенна, выполнить в полном объёме 822 постановление будет крайне сложно, её нужно пересматривать. Но наша позиция однозначна — мы должны поддержать те категории педагогов, которые получают низкую заработную плату, как молодые учителя, мастера производственного обучения и воспитатели»,
— сказала Министр.