Криворожские депутаты не поддержали запрет на повышение тарифа на проезд
Автор петиции Анастасия Кравцова обратилась к депутатам горсовета: "Проезд по 6 гривен есть только в Киеве, Харькове и Днепре. И то, только некоторые маршруты работают по такому тарифу. На остальных маршрутах проезд по 4 и 5 гривен. Чтобы определить стоимость проезда честно, нужно изучить пассажиропоток. Прошу вас защитить интересы общественности и поддержать петицию".
Александр Приходько директор КП "Городской троллейбус" заявил, что на балансе у предприятия на сегодняшний день 78 троллейбусов:
"За 6 месяцев 2016 года мы потратили на ремонт троллейбусов меньше, чем в прошлом. Сейчас активно обновляем оборудование на станциях. Повышение тарифа даже на одну гривну существенно не решит вопрос. Я прошу вас обратить внимание на себестоимость проезда. Наши троллейбусы загружены по максимуму. На предприятии работают 200 кондукторов, средняя зарплата которых составляет 2 тысячи 700 гривен. Повышать стоимость проезда стоит".
Директор коммунального предприятия "Скоростной трамвай" Евгений Якуненко рассказал депутатам, что проезд нельзя оставлять на уровне 1,50 гривен - это нерентабельно:
"У нас 11 станций скоростного трамвая. Пассажиры могут за час проехать от ЮГОКа до Заречного. Оборудование требует ремонта и ухода. В этом году мы только на электричество потратили 22 миллиона гривен, в 2017 году эта сумма может достигнуть 57 миллионов гривен".
Артем Веснин заведующий кафедрой транспорта в КНУ сказал, что тариф должен рассчитываться по специальным формулам:
"Знание величины пассажиропотока не гарантирует стабильности на маршруте, потому что люди каждый день ездят по-разному".
Депутат от "Силы людей" Андрей Немченко парировал заведующему кафедрой: "Говорит задняя парта. Спасибо, что вернули нас всех в студенческие годы с этой лекцией. Зачем повышать стоимость проезда на маршрутках, если топливо осталось практически на таком же уровне, как и в прошлом году?".
Тарас Жуков, директор АТП 11205 сказал, что поскольку у людей выросла средняя зарплата, а цены на проезд остались на том же уровне, затраты перевозчиков нужно делить на пассажиропоток.
Людмила Бурман, депутат от "Самопомощи", заявила, что предприятие "Севертранс" неплохо зарабатывает на перевозках:
"Кроме предпринимательского интереса перевозчики должны обеспечить стабильность тарифа. Прибыль от перевозок составляет 15%. Предприятие не имеет специального качественного транспорта".
По словам Бурман, длинна маршрута 45% от всех городских маршрутов составляет 6 - 8 километров.
Депутат добавила: "Нужно быть справедливыми ко всем пассажирам. Почему тот, кто едет 6 километров, должен платить столько же, сколько тот, кто едет 20 километров?".
Несмотря на все обсуждения и возмущения со стороны некоторых депутатов и горожан, только 20 депутатов поддержали наложение моратория на стоимость проезда.
23 депутата воздержались и 8 – проголосовали против. Петицию не приняли, следовательно стоимость на проезд в городском транспорте таки повысят.
К слову, петиции "Про розформування муніципальної гвардії" осталось набрать 16 подписей, после чего ее должны рассмотреть.
Когда депутаты соберутся на внеочередную сессию – пока неизвестно. Запланированное заседание депутатов горсовета состоится 21 декабря.