Чем красивее обертка - тем вкуснее шоколад: чем мы руководствуемся при выборе?
Часто ли мы покупаем шоколад просто из-за красивой обертки? Ученые из Мельбурнского университета (Австралия) задались этим вопросом и провели исследование.
Несмотря на то, что главным критерием при выборе является вкус, оказалось, что его восприятие зависит от обертки.
Они выделили 2 вида восприятия товара:
• восприятие сенсорными и перцептивными системами (так мы ощущаем вкус, текстуру, аромат);
• психологическое и когнитивное восприятие (упаковка, название, бренд).
«Информация, передаваемая через упаковку, может повлиять на ожидания клиентов и, следовательно, на их эмоциональный отклик, когда сенсорный опыт подтвердит и даже опровергнет первоначальное впечатление»,
- поясняет один из авторов исследования, Фрэнк Р. Даншеа.
Таким образом, упаковка содержит определенную информацию, которая может повлиять на впечатление от продукта, даже, когда благодаря сенсорному восприятию мы придем к другим заключениям.
Суть эксперимента состояла в том, что люди:
• пробовали шоколад без обертки;
• изучали упаковку, но не пробовали сам шоколад;
• сначала изучали обертку, затем пробовали.
Обертки были разные: забавные, обычные, с указанием пользы или премиального статуса, особенные.
В конце эксперимента, участникам необходимо было рассказать о эмоциях, которые они получили после ознакомления с продуктом, о вкусовых качествах, и будут ли они покупать такой шоколад.
Выяснилось, что яркие, качественные обертки вызывают намного больше эмоций, а вкус таких шоколад кажется более насыщенным.