Безопасность пассажиров в общественном транспорте Кривого Рога поставили под сомнение
В Кривом Роге на маршруты выходит 25% подвижного состава электротранпорта, нет запасов запчастей для ремонтов троллейбусов, ремонтируется, как правило, корпус, поэтому, выходя на маршрут, машины теряют запчасти уже на выезде из депо. Такое состояние городского электротранспорта небезопасно для пассажиров.
Об этом шла речь на собрании транспортников в субботу, 23 сентября. Присутствовали депутаты горсовета и активисты.
Руководитель представительства Всеукраинского общества содействия пассажирскому транспорту Андрей Заславский в общих чертах охарактеризовавший проблемы коммунального электротранспорта. В частности, он отметил ухудшение ситуации за последнее время.
Из присутствовавших на встрече сотрудников троллейбусных депо первым выступил слесарь-электрик Сергей Семчук, который представляет независимый профсоюз троллейбусников.
По его словам, в их депо находится порядка 19-20 троллейбусов, которые произведены, в среднем, в 90-е годы прошлого столетия. Техническое состояние машин не соответствует нормам, а для его улучшения в депо нет условий для произведения качественных ремонтов.
Так, 22 сентября из 17 троллейбусов, которые должны были выехать на маршруты, выехало лишь 5.
Семчук назвал пиар-кампанией выпуск новых КВР-машин (после капитально-восстановительного ремонта), которые, по его мнению "никуда не свистят", которые гниют, ломаются, стекла выпадают..."
ТО (техосмотры) и ИО проводят, чтобы не видно было, какие запчасти есть. Естественно, ночью, когда нигде никого нету - ни токаря ни сварщика - затем машины выходят на линию поломанные, а руководство боится их остановить. Материалов нет - бывает от одного дня до нескольких недель, это говорит о том, что, когда надо сделать смазку машины - бывает делаем, бывает нет (потому что ничего нет). А мастера боятся останавливать машины - руководство сверху их прессует.
Кроме запчастей, нет соответствующего ремонтного обеспечения - необходимой документации, ключей, метизов, приборов. Ключи работникам приходить свои из дома, потому что предприятие не выдает ключи.
Такую же плачевную ситуацию подтвердил и водитель троллейбусного депо №2.
По итогам собрания Сеник предложил собрать комиссию, которая проведет всевозможные проверки и сможет обезопасить и пассажиров, и сотрудников коммунальных предприятий.