"Скоростной трамвай" требует поднять стоимость проезда
Коммунальное предприятие "Скоростной трамвай" сетует на повышение тарифов на электроэнергию и просит транспортный отдел криворожского городского исполкома поднять тариф на проезд в трамваях.
Если в столичном метро при смене тарифа на проезд изменили жетоны, чтобы убрать возможность спекуляции на них, то в Кривом Роге поступили иначе.
К концу прошлой недели в кассах на станциях скоростного трамвая перестали продавать жетоны. Сперва количество их продажи ограничили четырьмя в одни руки, после изъяли из оборота, заменив билетами
По словам кассиров скоростного трамвая, эта мера была вызвана тем, что пассажиры повально скупали жетоны. В этом есть логика, ведь через несколько недель купленные за 15 гривен 10 жетонов могут подорожать на 66,6%.
Всего на балансе КП "Скоростной трамвай" находятся 144 единицы трамваев. Большая часть из них – это городские, наземные трамваи.
Двигающихся в подземных туннелях в Кривом Роге всего 69 единиц трамваев. При этом из общего числа техники в 2015 году было отремонтировано 61 трамвай, а в текущем году – 59 трамваев.
Ремонтируются вагоны за счет предприятия, частично за счет денег из бюджета Кривого Рога. Объемы финансирования не указываются.
Трамвайный парк в Кривом Роге разнообразен. Имеются в нашем городе трамваи и 30 летней «выдержки» и совсем «свежие», 2011 года выпуска. Для наземного использования применяются трамвайные вагоны, изготовленные на Усть-Катавском вагоностроительном заводе.
Для движения в подземных туннелях в Кривом Роге применяют пражские трамвайные вагоны Татра Т3. По данным КП «Скоростной трамвай», на предприятии имеется два таких вагона 2010 и 2011 года выпуска, что странно, ведь такие вагоны выпускались лишь до 1999 года. Используют прототипы?
Также редакция новостного портала «Первый Криворожский» выяснила, почему в нашем городе решили отказаться от щедрого подарка из Турции.
В начале 2016 года в турецком городе Конья обновлялся трамвайный парк. Старые вагоны раздавали бесплатно. В Кривом Роге также рассматривали возможность заполучить в свое пользование трамваи из Турции.
Рассматривали, да не рассмотрели, найдя несколько причин, по которым предлагаемые трамвайные вагоны в Кривом Роге использоваться не могут:
- эксплуатация трамвайных вагонов в туннелях с размещением электрооборудования на крыше трамвая не допускается;
- трамвайные вагоны модели Duewag GT8 рассчитаны на ширину колеи 1435 мм, а ширина трамвайной колеи в Кривом Роге составляет 1524 мм;
- отсутствие возможности поставки запасных частей для вагонов указанного типа, необходимых для выполнения ремонта во время их эксплуатации;
- напряжение для питания предложенной модели трамваев составляет 700 В, в контактной сети КП "Скоростной трамвай" - 550-600В.
И напоследок. Наверное, не найдется в Кривом Роге пассажира, пользующегося услугами КП "Скоростной трамвай" и не видевшего растущее количество рекламы.
Сперва рекламные постеры появлялись на станциях, скрывая "архитектурные изыски". Со временем, в вагонах скоростного начали появляться специальные, отведенные под рекламу места.
Площадь для размещения объявлений имеется в 60 вагонах "Скоростного трамвая". В каждом вагоне размещается по шесть рекламных досок с шестью местами на каждой. Итого в каждом вагоне может быть размещено 36 рекламных объявлений.
Цена размещения одного такого объявления – 22 гривны за месяц плюс расходы на печать и монтаж\демонтаж. Следовательно, реклама в одном трамвайном вагоне приносит порядка 800 гривен в месяц.
По данным КП "Скоростной трамвай", в туннелях ездит 69 трамвайных вагонов. Общая ежемесячная прибыль от размещения рекламы в них может составлять 55 тысяч гривен. В год эта сумма равняется 655 тысяч гривен.
На самих же станциях тарифы на рекламу другие. Зависимости от типа рекламы и места ее размещения, цены варьируются от 200 до 1200 гривен за одно рекламное место в месяц.