"Приносишь три мази": лекарства женщинам и мужчинам аптекари впаривают по разным схемам
Несправедливо было бы утверждать, что в аптеках работают одни дилетанты без "корочки". Сотрудница телеканала «Украина» в интересах расследования трудоустроилась в одну из столичных аптек после нескольких неудачных попыток - диплома у нее нет.
В заведении моментально обучили новичка, как продавать с максимальной выгодой для аптеки, навязывая медикаменты различными хитрыми приемами. В первую очередь. следует предлагать приоритетные позиции, их в договорах прописывают фармкомпании. Средства, возможно, и эффективные, но однозначно дороже, чем некоторые аналоги. Список приоритетов - всегда у провизора/фармацевта на видном месте.
Заведующая дала еще одно наставление: сразу пытаться втюхать препараты из рекламы, когда благодаря ТВ наименования на слуху. Действует безотказно!
«Бинго!» можно мысленно кричать, когда покупатель просит, скажем,"что-нибудь от кашля". Тогда аптекарь может предлагать что угодно. Но давить на клиента нужно осторожно, чтобы не сбежал, так ничего и не купив, учила заваптекой.
За продажу конкретных лекарств и больший навар провизоров поощряют бонусами: "Чтобы заработать больше - надо продать больше. Втюхать не за 20, а за 240 грн".
Если человек приобретает сразу несколько препаратов - провизор сначала рассказывает о приеме, и только потом озвучивает цену. Иначе говоря - лишает возможности отказаться от покупки.
Касательно гендера – и подход разный, и «скрипт». Мужчине не надо долго толковать о качестве, он смотрит только на цену.
"Приносишь 3 мази, по 50 грн, за 120 грн и за 180 грн и говоришь, что за 180 грн - это изготовление Германии, за 120 грн - это Словения. И вот есть подешевле... И после слова "подешевле" они его берут",
- объяснили журналистке наниматели.
А женщин важно своевременно заверить, что препарат дорогой, но точно действенный...