Что делать, когда авиакомпания задерживает рейс?
В случае спорного вопроса
В случае возникновений спорных вопросов, следует обратиться к правилам воздушных перевозок и перевозки багажа. Они соответствуют европейским нормам и правилам авиаперевозчиков, осуществляющих полеты в Украину.
Касательно туроператора
Туроператор ответственен за оплату билетов, бронирование гостиницы, трансфер и прочее.
Если туроператор не оплатил билеты, то авиакомпания имеет право отказать в полете.
Именно туроператор должен при необходимости перебронировать рейс или отель.
Турагент
Это посредник между туроператором и клиентом. Он предоставляет туристу необходимую информацию о туроператоре и наоборот. Также занимается оформлением документов и ознакомлением туриста с услугами, предоставляемыми в турпакете.
Авиакомпания
Авиакомпания занимается конкретно перевозкой. Есть такие виды рейсов: регулярные, чартерные и смешанные. Если в вашем туре предоставляется билет на регулярный рейс, вероятность опоздания или переноса снижается. У чартерных рейсов более гибкие графики.
В случае отмены или задержки рейса
Если самолет задерживается, то авиакомпания должна указать причину задержки и проинформировать о ней за 3 часа до предполагаемого вылета.
При возникновении чрезвычайных ситуаций, авиакомпания может отменить рейс и аннулировать билеты.
К чрезвычайным ситуациям относятся: пожар, наводнение, стихийное бедствие, взрывы, страйки, военные действия, эмбарго, технические препятствия, обусловленные сбоями и неполадками в системах подачи электроэнергии.
Техническая неисправность самолета не является чрезвычайной ситуацией.
Если самолет задерживается, то авиаперевозчик должен проинформировать пассажиров об ориентировочном времени вылета. Также он обязан предоставить пассажирам питание в случае:
• рейс дальностью в 1500 км задерживается на 2 и более часов;
• рейс дальностью от 1500 до 3000 км задерживается на 3 и более часов;
• при задержке в 4 и более часов в остальных случаях.
Если рейс переносят на следующий день, то авиаперевозчик должен предоставить пассажирам номер в отеле и трансфер до него.
Когда рейс отменяют или пассажиру отказывают в перевозке, то авиаперевозчик должен предложить пассажиру выбор между:
• компенсацию стоимости билета в течении и ее оплату в течении 7 дней;
• билет на другой рейс.